Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция — современный метод улучшения способности к обучению, восприятию и переработке информации, а также коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально ключом к обучению мозга.

Мозжечок — это отдел головного мозга,  два небольших полушария которого, как показали исследования, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей.

Мозжечок содержит самую высокую (более 50%) концентрацию нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику, позволяющую значительно улучшить работу мозга.

Зачем детям мозжечковая стимуляция

Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

  • уровень концентрации внимания;
  • все виды памяти;
  • развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
  • математические и логические способности;
  • способность к анализу и синтезу информации;
  • способность к планированию;
  • работу эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, этот метод показан для улучшения обучения — как в школе, так и на специальных корректирующих занятиях, которые проводят логопеды, психологи и дефектологи.

Упражнения на балансирующей доске Баламетрикс

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансировочная доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе. Такая конструкция заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, выполнять различные упражнения, балансируя в положении стоя.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким-то необычными и сложными (перебрасывания мячика, перекидывания мяча или мягкой подушечки между ребенком и ассистентом, называние цифр или предметов в определенной последовательности), эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений.
Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие уроки не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Показания для занятий

Мозжечковая стимуляция повышает интеллектуальные и психические способности и является хорошим методом помощи детям, имеющим проблемы с обучением. Также этот метод широко используется для коррекции вполне конкретных проблем. Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

  • отставание в развитии моторики и координации;
  • несовершенство работы вестибулярного аппарата;
  • поведенческие нарушения;
  • несобранность, повышенная отвлекаемость;
  • нарушения осанки;
  • проблемы с обучаемостью;
  • задержка речевого развития разной степени тяжести;
  • дисграфия или дислексия;
  • задержка психического и психоречевого развития;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • аутизм и другие состояния аутического спектра;
  • алалия;
  • логоневроз.

Результаты занятий на балансировочной доске Баламетрикс

  1. Улучшается моторно-зрительная координация
  2. Синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка
  3. Улучшается концентрация внимания
  4. Развивается пространственное воображение
  5. Повышается уровень интеллекта

Занятия на балансировочной доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии.

Информация для родителей

  1. Занятия проводятся несколько раз в неделю.
  2. Длительность одного урока — около 30 минут.
  3. Специальной подготовки ребенка для занятий не требуется.
  4. Начинать заниматься могут дети уже с 3-4 лет
  5. Прежде чем записаться на курс занятий, необходимо получить консультацию специалиста. Он поможет вам определить круг проблем, требующих решения.
  6. Для каждого ребенка специалист разрабатывает индивидуальную программу занятий с учетом имеющихся нарушений, возрастных и психологических особенностей.

moncler outlet moncler outlet online peuterey outlet peuterey outlet online moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher moncler sito ufficiale moncler sito ufficiale outlet hogan online outlet hogan online outlet hogan online outlet hogan online