Мозжечковая стимуляция | Детский клуб, детский сад, занятия для школьников Осьминожки Коломна

Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция — современный метод улучшения способности к обучению, восприятию и переработке информации, а также коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально ключом к обучению мозга.

Мозжечок — это отдел головного мозга, два небольших полушария которого, как показали исследования, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей.

Мозжечок содержит самую высокую (более 50%) концентрацию нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику, позволяющую значительно улучшить работу мозга.

Зачем детям мозжечковая стимуляция

Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

  • уровень концентрации внимания;
  • все виды памяти;
  • развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
  • математические и логические способности;
  • способность к анализу и синтезу информации;
  • способность к планированию;
  • работу эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, этот метод показан для улучшения обучения — как в школе, так и на специальных корректирующих занятиях, которые проводят логопеды, психологи и дефектологи.

Упражнения на балансирующей доске Баламетрикс

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансировочная доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе. Такая конструкция заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, выполнять различные упражнения, балансируя в положении стоя.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким-то необычными и сложными (перебрасывания мячика, перекидывания мяча или мягкой подушечки между ребенком и ассистентом, называние цифр или предметов в определенной последовательности), эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений.
Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие уроки не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Мозжечковая стимуляция | Детский клуб, детский сад, занятия для школьников Осьминожки Коломна

Показания для занятий

Мозжечковая стимуляция повышает интеллектуальные и психические способности и является хорошим методом помощи детям, имеющим проблемы с обучением. Также этот метод широко используется для коррекции вполне конкретных проблем. Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

  • отставание в развитии моторики и координации;
  • несовершенство работы вестибулярного аппарата;
  • поведенческие нарушения;
  • несобранность, повышенная отвлекаемость;
  • нарушения осанки;
  • проблемы с обучаемостью;
  • задержка речевого развития разной степени тяжести;
  • дисграфия или дислексия;
  • задержка психического и психоречевого развития;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • аутизм и другие состояния аутического спектра;
  • алалия;
  • логоневроз.

Результаты занятий на балансировочной доске Баламетрикс

  1. Улучшается моторно-зрительная координация
  2. Синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка
  3. Улучшается концентрация внимания
  4. Развивается пространственное воображение
  5. Повышается уровень интеллекта

Занятия на балансировочной доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии.

Информация для родителей

  1. Занятия проводятся несколько раз в неделю.
  2. Длительность одного урока — около 30 минут.
  3. Специальной подготовки ребенка для занятий не требуется.
  4. Начинать заниматься могут дети уже с 3-4 лет
  5. Прежде чем записаться на курс занятий, необходимо получить консультацию специалиста. Он поможет вам определить круг проблем, требующих решения.
  6. Для каждого ребенка специалист разрабатывает индивидуальную программу занятий с учетом имеющихся нарушений, возрастных и психологических особенностей.
Добавить комментарий