Чтение по методике Зайцева: вопросы и ответы

— Бытует мнение, что обучаясь читать по методике Зайцева, дети в школе делают ошибки по русскому языку (пропускают гласные), не понимают звуко-буквенный анализ.  Мы хотим, чтобы наш ребенок научился правильно читать, поэтому сомневаемся, какой методике отдать предпочтение?

— Не первый раз слышу такое мнение. Такие ошибки на письме, как пропуск гласных, замена при чтении и на письме букв П и Т, Б и Д, Б и В свойственны определенному кругу детей, у них по-другому работает мозг. Эти дети часто ошибаются в написании словарных слов. Даже если выучили и точно знают, как это слово правильно писать, почему-то пишут с ошибками. Это отдельная тема для разговора. Я могу подробнее родителям это объяснить, приходите. А обвинить методику  Н.Зайцева – это значит найти виноватого, но не решить проблему по-настоящему. Работать и учиться по этой методике легко и интересно. Дети быстро учатся правильно читать, не путают буквы, правильно произносят звуки. Потом, научившись читать, обучаясь письму и звуковому анализу, видят 2 буквы на кубике, пишут 2 буквы, слышат 2 звука. Нужно только это правильно объяснить.

 — Скажите, как обучение по методике  Зайцева поможет детям правильно поставить звуки? Ведь это делают логопеды.

— Наталья Пятибратова, логопед-дефектолог, усовершенствовала методику Зайцева, сделала эту систему более логичной и легкой. Для изучения и быстрого запоминания букв она использует картинки-ассоциации. Мне понравилась ее идея, многими ее материалами пользуюсь в работе. Я добавила в занятия игры на развитие фонематического слуха и правильного произношения звуков, упражнения на внимание, память, развитие и синхронизацию обоих полушарий мозга, развитие речи детей. Получился комплекс, не только чтение. Я  5 лет учу детей читать по кубикам Н. Зайцева. Мои ребята успешно учатся в школе! Родители приходят только с благодарностью и уже приводят к нам младших своих детишек.

 — С какого возраста можно учиться по кубикам Зайцева?

— Я беру ребят с 4 лет, хотя в методике заявлен возраст с 2 лет. В  4 года дети более осознанно и заинтересованно будут учиться читать. Ну а 2-х и 3-летним найдется масса увлекательных игр. Учите с детьми цвета, развивайте внимание и память, лепите, рисуйте, конструируйте. Тогда дети читать научатся быстрее. Без этих процессов овладение таким сложным навыком, как чтение, усложняется и замедляется.

 —Почему Вы считаете эту методику легче и интереснее?

— Мы на занятиях играем с кубиками: строим поезда и башни, а потом читаем их, отрабатывая навык, прыгаем через кубики-кочки, ищем друзей кубика с одинаковыми буквами. Дети играют с удовольствием! Никакого насилия и принуждения! При чтении и составлении слов всегда ищем картинку – значение слова, делая чтение осознанным. Отгадываем загадки, а отгадки составляем из кубиков. Играя с кубиками, ненароком развиваем координацию, моторику, внимание. Всего не перечислишь!

Если Вы заинтересовались и хотите сделать свой выбор в пользу этой методики, приходите к нам в «Осьминожки».

В группе возраста 4 – 5 лет есть еще 4 свободных места.

Расписание занятий: среда с 16 до 17 часов, суббота с 11.30 до 12.30 часов.

На вопросы отвечала Скрыпникова Татьяна Владмировна,  учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, педагог по скорочтению и чтению по кубикам Зайцева.

Добавить комментарий

moncler outlet moncler outlet online peuterey outlet peuterey outlet online moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet piumini moncler outlet parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher moncler sito ufficiale moncler sito ufficiale outlet hogan online outlet hogan online outlet hogan online outlet hogan online