Чтение по методике Зайцева: вопросы и ответы | Детский клуб, детский сад, занятия для школьников Осьминожки Коломна

Чтение по методике Зайцева: вопросы и ответы

— Бытует мнение, что обучаясь читать по методике Зайцева, дети в школе делают ошибки по русскому языку (пропускают гласные), не понимают звуко-буквенный анализ.  Мы хотим, чтобы наш ребенок научился правильно читать, поэтому сомневаемся, какой методике отдать предпочтение?

— Не первый раз слышу такое мнение. Такие ошибки на письме, как пропуск гласных, замена при чтении и на письме букв П и Т, Б и Д, Б и В свойственны определенному кругу детей, у них по-другому работает мозг. Эти дети часто ошибаются в написании словарных слов. Даже если выучили и точно знают, как это слово правильно писать, почему-то пишут с ошибками. Это отдельная тема для разговора. Я могу подробнее родителям это объяснить, приходите. А обвинить методику  Н.Зайцева – это значит найти виноватого, но не решить проблему по-настоящему. Работать и учиться по этой методике легко и интересно. Дети быстро учатся правильно читать, не путают буквы, правильно произносят звуки. Потом, научившись читать, обучаясь письму и звуковому анализу, видят 2 буквы на кубике, пишут 2 буквы, слышат 2 звука. Нужно только это правильно объяснить.

 — Скажите, как обучение по методике  Зайцева поможет детям правильно поставить звуки? Ведь это делают логопеды.

— Наталья Пятибратова, логопед-дефектолог, усовершенствовала методику Зайцева, сделала эту систему более логичной и легкой. Для изучения и быстрого запоминания букв она использует картинки-ассоциации. Мне понравилась ее идея, многими ее материалами пользуюсь в работе. Я добавила в занятия игры на развитие фонематического слуха и правильного произношения звуков, упражнения на внимание, память, развитие и синхронизацию обоих полушарий мозга, развитие речи детей. Получился комплекс, не только чтение. Я  5 лет учу детей читать по кубикам Н. Зайцева. Мои ребята успешно учатся в школе! Родители приходят только с благодарностью и уже приводят к нам младших своих детишек.

 — С какого возраста можно учиться по кубикам Зайцева?

— Я беру ребят с 4 лет, хотя в методике заявлен возраст с 2 лет. В  4 года дети более осознанно и заинтересованно будут учиться читать. Ну а 2-х и 3-летним найдется масса увлекательных игр. Учите с детьми цвета, развивайте внимание и память, лепите, рисуйте, конструируйте. Тогда дети читать научатся быстрее. Без этих процессов овладение таким сложным навыком, как чтение, усложняется и замедляется.

 —Почему Вы считаете эту методику легче и интереснее?

— Мы на занятиях играем с кубиками: строим поезда и башни, а потом читаем их, отрабатывая навык, прыгаем через кубики-кочки, ищем друзей кубика с одинаковыми буквами. Дети играют с удовольствием! Никакого насилия и принуждения! При чтении и составлении слов всегда ищем картинку – значение слова, делая чтение осознанным. Отгадываем загадки, а отгадки составляем из кубиков. Играя с кубиками, ненароком развиваем координацию, моторику, внимание. Всего не перечислишь!

Если Вы заинтересовались и хотите сделать свой выбор в пользу этой методики, приходите к нам в «Осьминожки».

В группе возраста 4 – 5 лет есть еще 4 свободных места.

Расписание занятий: среда с 16 до 17 часов, суббота с 11.30 до 12.30 часов.

На вопросы отвечала Скрыпникова Татьяна Владмировна,  учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, педагог по скорочтению и чтению по кубикам Зайцева.

Добавить комментарий